Авторизоваться

05.27.2021
Взлет и крах европейской футбольной суперлиги
Если вы моргнули, возможно, вы пропустили последнюю капитуляцию европейского футбола перед большими деньгами. Но это не значит, что все кончено ...
Сэм Блюм Twitter
30 апреля 2021 г.
Калвин Филлипс из «Лидс Юнайтед» разогревается в футболке протеста с надписью «Лига чемпионов, заработай». (Клайв Бранскилл / Getty Images)
Подпишитесь на The Nation
Получите еженедельный бюллетень The Nation 's Weekly Newsletter
Время от времени вы будете получать рекламные предложения программ, поддерживающих журналистику The Nation . Вы можете прочитать нашуПолитику конфиденциальности здесь.
Подпишитесь на рассылку новостей о книгах и искусстве
Время от времени вы будете получать рекламные предложения программ, поддерживающих журналистику The Nation . Вы можете прочитать нашуПолитику конфиденциальности здесь.
Подпишитесь на The Nation
Поддержка прогрессивной журналистики
Зарегистрируйтесь в нашем винном клубе сегодня.
Европейской футбольной Суперлиге понадобилось меньше недели, чтобы зачахнуть и умереть на корню. Организованная за закрытыми дверями супербогатыми владельцами клубов и их услужливыми руководящими командами, отколовшаяся лига стремилась нарушить существующий социальный и экономический порядок в европейском футболе через постоянный альянс самых богатых клубов континента.
Если богатство, обещанное Суперлигой, было соблазнительным для сильнейших клубов, выдерживающих экономические последствия пандемии, предложенная встряска была ядом для 4 миллиардов фанатов этого вида спорта по всему миру: в то время как самое престижное футбольное клубное соревнование, Лига чемпионов, под надзором Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) - предоставляет квалификацию чемпионам национальных лиг в дополнение к нескольким призерам каждый год промокод 1вин при регистрации. Команды, приглашенные для участия в Суперлиге, будут проходить квалификацию каждый год независимо от их выступлений дома. По сути, поспешно объявленная Суперлига лишит романтики квалификации, основанной на заслугах, и заменит ее предсказуемым и кровосмесительным форматом, в котором единственное, что имеет значение, - это деньги.
Каждая новая деталь, появившаяся на прошлой неделе, еще больше укрепляла Суперлигу как ужасную идею: сделка была частично профинансирована инвестициями в размере 3,25 миллиарда евро от JPMorgan, что является признаком откровенно корпоративного и американского характера проекта. 12 участвующих «клубов-основателей» - группа уже весьма обеспеченных гигантов, включая английские «Манчестер Юнайтед» и «Челси», испанские «Реал Мадрид» и «Барселону», а также итальянские «Милан» и «Ювентус» - должны были разделить богатства американского банка с «приветственным бонусом». от 200 до 300 миллионов евро. Архитекторы лиги, такие как президент «Реала» Флорентино Перес, утверждали, что богатство, полученное в результате соревнований, попадет на нижние ступени европейского футбола, но никогда не объясняли, как именно.
Но, по крайней мере, на данный момент, все кончено: на прошлой неделе фанаты вышли на улицы по всей Европе, чтобы выразить протест - и на данный момент массы, похоже, победили. Все участвующие клубы, кроме «Реала», «Барселоны», «Милана» и «Ювентуса», отказались от участия и извинились. Даже JPMorgan пролил крокодиловы слезы из-за неудавшейся инвестиции. На мгновение воцарился порядок, несмотря на несколько дней сейсмического хаоса.
В ходе бурного диалога на прошлой неделе о корпоративных властителях, убегающих с душой самого любимого в мире спорта, и о фанатах, которые открыто бросили им вызов, пропала важная часть повествования: настоящие игроки. В конце концов, невозможно выставить команду без 11 мужчин или женщин на поле. Тем не менее, если не считать нескольких заявлений, сделанных в социальных сетях на прошлой неделе Маркусом Рэшфордом из «Манчестер Юнайтед», или лозунгов на футболках, которые носил «Лидс Юнайтед», спортсмены на самом деле не участвовали в каком-либо явном или значимом разговоре.
Парадоксально думать, что спортсмены, которые составляют основу этих клубов - которые делают их мировыми мощными брендами на миллиарды долларов, - даже не рассматриваются, когда речь идет о закулисных решениях, направленных на изменение существующего футбольного ландшафта.
Во многом это связано с тем, что игроки сами являются международными брендами, но у них нет возможности объединиться. Они недопредставлены и недостаточно обслуживаются ассоциациями своих игроков, а непомерное богатство и корпоративные интересы, которые сейчас процветают в футболе, лишили игроков любого значимого средства, которое они могут использовать, чтобы противостоять спорту, безвозвратно запятнанному олигархами.
Текущая проблема
Однако возможно, что этот последний эпизод может стать поучительным моментом, который может стимулировать более сплоченную и единую реакцию футболистов со всего континента, когда Суперлига или что-то еще в этом роде неизбежно вернется.
К сожалению, сложилось так, что игроки говорят индивидуально и не используют свою коллективную силу », - сказал The Nation Ник Ватанабе, профессор спортивного менеджмента в Университете Южной Каролины .
Во многих странах у футболистов есть союзы, которые стремятся представлять их интересы, но потенциал этих групп часто ослабляется тем, что Ватанабэ называет «сложной политической сетью между клубами, игроками, владельцами, агентами, руководящими организациями и даже местными». и национальные правительства ».
FIFPro, которая существует как зонтичная организация для игроков из 65 стран-членов, не сделала ничего для мобилизации каких-либо коллективных действий игроков против Суперлиги, кроме двух заявлений. Точно так же ассоциация профессиональных футболистов Англии выразила озабоченность, но на самом деле не было никаких согласованных усилий, чтобы собрать игроков вместе, чтобы навязать нечто столь радикальное, как бойкот, который мог бы стать еще более мощным оплотом против грабителей, грабящих прекрасную игру.
Однако такая идея может быть фантастикой, учитывая отношения между такими организациями, как FIFPro, и корпоративным сектором: в конце прошлого года FIFPro публично сообщила о том, как она генерирует часть своего дохода за счет лицензирования игроков, похожих на видеоигровую компанию Electronic Arts, который производит бешено популярную футбольную серию ФИФА. Признание было сделано после того, как Златан Ибрагимович из «Милана» заявил, что никогда не давал EA разрешения на получение прибыли от его имиджа, и напрямую призвал профсоюз в Twitter. (FIFPro, некоммерческая организация со штаб-квартирой в Нидерландах, не ответила на запрос по электронной почте от The Nation о комментариях.)
Инцидент наглядно продемонстрировал неизбежную коммерциализацию современного футбола с конфликтами интересов и скандалами, которые регулярно преследуют высшие руководящие органы этого вида спорта, включая УЕФА. Лучшие игроки этого вида спорта также являются мультимиллионерами, которые живут в особняках и водят Lamborghini, что усложняет концепцию организации их в форме традиционного союза. По крайней мере, это общепринятое мнение в Европе. Пример союза игроков НБА, Национальной ассоциации баскетболистов, может дать европейским футболистам пищу для размышлений: будучи старейшим профессиональным спортивным союзом в Соединенных Штатах, NBPA неуклонно выступал за безопасность игроков во время пандемии и умело представлял игроков через четыре локаута. Он умеет торговаться и делает это убежденно.Учитывая, что средняя и медианная зарплата игроков НБА в размере 7 миллионов и 3 миллионов долларов значительно больше, чем у их коллег в Премьер-лиге, это показывает, что как суперзвезды, так и средние профи могут организовывать и делать это с большим эффектом.
Тем не менее, остается мнение, что большинство богатых спортсменов не обязательно заинтересованы в организации, особенно когда речь идет о европейском футболе. Крис Болсманн, профессор социологии Калифорнийского государственного университета в Нортридже, который пишет о социальной истории футбола, убежден, что, несмотря на спорадические твиты и посты в Instagram некоторых игроков, осуждающих Суперлигу, у большинства элитных профессионалов мало заинтересованность в предотвращении планов по манипулированию игрой в коммерческих целях.
«Я думаю, что тот факт, что [Суперлига] потерпел поражение, на самом деле вызван реакцией фанатов. Я думаю, что игрокам… которые входят в группу из 12 клубов, вероятно, будут возмещены значительно больше, чем они уже получают »в результате участия в Суперлиге, - говорит он.
«Возможно, мы надеемся, что эти игроки возглавят политическую или моральную кампанию, в которой, я не думаю, многие из них обязательно будут заинтересованы».
Это правда, что большинство игроков, как правило, не склонны к риску и склонны уклоняться от спорных публичных заявлений и часто за это наказываются. Однако есть пример группы игроков в Соединенных Штатах, которая могла бы заложить основу для более значимого голоса в будущем. Black Players for Change была сформирована группой чернокожих игроков и тренеров Высшей футбольной лиги после волны протеста прошлым летом. Из группы WhatsApp она выросла в некоммерческую организацию, насчитывающую более 170 членов, которая стремится решать множество проблем, связанных с системным расизмом в спорте и за его пределами.
Леон Манн, участник кампании против расизма и бывший телеведущий BBC, говорит о Black Players for Change: «Это настоящие игроки, а нет администратора. Это их идея, ведомая ими. И если вы посмотрите на тон голоса, он отражает игроков ... а если вы посмотрите на то, о чем они просят, он отражает современного игрока ».
В качестве примера игроков, формирующих единый фронт для создания коллективного и общего видения, BPC может стать предвестником грядущих событий в Европе. Манн указывает на группу капитанов Премьер-лиги - еще один групповой чат в WhatsApp, состоящий из капитанов всех клубов высшего дивизиона Англии - как на что-то уже «невероятно мощное».
Группа капитанов Премьер-лиги приступила к действиям в первые дни пандемии, собрав деньги для Национальной службы здравоохранения Англии. Он также был мобилизован после объявления Суперлиги. Бен Ми, капитан клуба Премьер-лиги «Бернли», недавно написал о реакции группы на Суперлигу, пояснив, что капитаны признают свое агентство послами самой богатой и популярной лиги этого вида спорта. Группа планирует, по словам Ми, продолжать влиять на изменения по «широкому кругу тем в лучшую сторону для игры и общества».
Забегая вперед, фиаско Суперлиги может стать моментом, который станет катализатором более сильного коллективного импульса для игроков, чтобы выразить свой голос, когда изменения вносятся исключительно ради жадности.
«Такая культура, которую мы хотим в футболе, - говорит Манн, - это когда« есть сильное чувство сотрудничества, есть сильное чувство единства, когда решения принимаются не несколькими людьми наверху, которых интересуют только деньги. ”
Учитывая, что самые горячие сторонники Суперлиги полны решимости вернуться к ней, футболисты должны найти способ противостоять ей и вместе выразить это сопротивление.
Сэм Блюм в Twitter Сэм Блюм - писатель и журналист из Нью-Йорка. Его работы о политике, спорте и других темах публиковались в Vox, Rolling Stone, GQ и других изданиях.
Чтобы отправить исправление на наше рассмотрение, щелкните здесь.
Для перепечаток и разрешений щелкните здесь.
Оставить комментарий
Чтобы оставлять комментарии, вы должны войти в систему как платный подписчик. Нажмите здесь, чтобы войти или подписаться.
Популярные слоты
